Провинциальный парк динозавров

ЧТО ЭТО

Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

КАК ДОБРАТЬСЯ

Автомобилем от Калгари (2 ч езды).

КОГДА ПРИЕЗЖАТЬ

В любое время года, кроме выходных дней и праздников; в октябре - мае.

БЛИЖАЙШИЙ ГОРОД

Брукс, 48 км.

НЕ ПРОПУСТИТЕ

Автобусный тур по бедлендам и пе­шеходную экскурсию по кладбищу останков центрозавров.

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ

Площадь парка составляет 7493 га, включая крупнейшие пустоши Канады.

Приблизительно 75 млн лет назад этот регион представлял собой суб­тропическую чащу, пышная растительность которой покрывала при­морскую равнину. Реки сбегали на восток, к мелководному внутрен­нему морю, образуя место, пригодное для жизни самых различных существ, в том числе акул, крокодилов, сумчатых животных и, ко­нечно же, динозавров. Местные условия оказались также идеальны­ми для сохранения ископаемых скелетов. Расположенный на юге провинции Альберта, Провинциальный парк динозавров занимает территорию долины реки Ред-Дир. Посреди необычайных ландшаф­тов находится одна из самых важных из обнаруженных до сих пор залежей костей динозавров. По парку проложены пять извилистых троп, позволяющие туристам ознако­миться с тремя его отдельными частя­ми. Плавная прерия вдруг превращает­ся в зловещие песчаниковые пустоши, усеянные чрезвычайно живописными каменными башнями и грядами, над которыми поработали ветер и вода. В парке, внесенном в 1979 г. в список объектов Всемирного насле­дия ЮНЕСКО, было найдено более чем 23 тыс. окаменел остей, включая 300 скелетов динозавров, принадлежав­ших к 40 различным видам.

В 1987 г. в парке было открыто местное отделение Королевского пале­онтологического музея Тирелл, чтобы содействовать долгосрочным исследова­ниям и программам. Кроме того, терри­тория парка имеет сложную экосисте­му, поддерживающую существование большого количества птиц и млекопи­тающих. Здесь зарегистрированы более 150 видов птиц, включая беркутов, мексиканских соколов и королевских канюков. Прерии населены вилорогими антилопами и белохвостыми оленями, а среди зарослей тополя трехгранного можно увидеть водоплавающих птиц.

#паркдинозавров #Канада #Брукс #РедДир #ЮНЕСКО #Тирелл #антилопы